Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

 

Готовимся к зиме.

В городской электроэнергетике,  несмотря на холодную и дождливую погоду за окном,  продолжается  горячая  пора. Следуя мудрой русской пословице: «Готовь сани летом, а телегу- зимой» в Горэлектро полным ходом идет подготовка к зиме. Ведь необходимо провести большую работу  и подготовить все имеющееся хозяйство  к  бесперебойной работе и максимально сократить случаи перерывов электроснабжения и аварийности в сетях.  А хозяйство у МУП  «Тверьгорэлектро» немаленькое. Предприятие обслуживает 779 трансформаторных подстанций и распределительных пунктов, более 1500 км низковольтных воздушных и кабельных линий, 20,37 тыс. светильников. 170 тыс. физических  и около 4 тыс. юридических лиц получают электричество благодаря работе предприятия. Объемы энергии переданной по сетям МУП «Тверьгорэлектро» не могут не впечатлять – в  2014  году потребителям города было передано более 723,7 тыс. кВт*час. и с каждым годом эта цифра растет.

Понимая ответственность перед потребителями за качественное электроснабжение, на предприятии  постоянно ведется технический мониторинг состояния существующих сетей, определяется, где необходимо заменить аварийные столбы, изношенные провода, провести подрезку аварийных веток деревьев в охранной зоне воздушных линий; обновить, отремонтировать и проверить  оборудование на подстанциях. И все это надо учесть, составить план мероприятий с графиком выполнения работ, посчитать затраты, что станет основой производственной программы предприятия. Работа по составлению и утверждению программы проводится заранее – в конце зимы, а весной и летом полным ходом идет её реализация. Перечень программных мероприятий  на 2015 год предусматривает  проведение ремонта 74 силовых подстанций, осуществление  текущего ремонта  200 трансформаторов и  замену 14. Кроме этого, структурные организации в МУП «Тверьгорэлектро» выполнят эксплуатационные работы, капремонт и реконструкцию воздушных линий. Для улучшения электроснабжения потребителей  будет заменено  19 км проводов. Специалисты предприятия заменят 60 вводов в жилые дома и 135 опор ЛЭП. Протяженность расчистки трасс составит 40,6 км. По плану текущего ремонта также будет  заменено 2,8 км кабельных линий 6-10 кВ и 0,4 кВ.

Учитывая, что основной задачей предприятия является повышение надежности электроснабжения потребителей, невозможно обойтись без перспективного планирования и как следствие разработки инвестиционной программы. И вот три года назад в 2012г. после многолетнего перерыва у «Тверьгорэлектро» появилась качественная инвестиционная программа.  Программа разработана на 2012-2015 годы. Этот 2015 год завершающий. Конечно, в конце года будет подведен итог реализации всей программы. Но и сейчас, когда большая часть времени позади, можно посмотреть — что же удалось сделать за этот период?

За три года реализации программы проведено строительство электрических сетей: в пос. Химинститута, м/р Южный Д, пос. Крупский, дер. Ст. Константиновка, реконструирована  система электроснабжения  в дер. Красное Знамя, дер. Малые Перемерки, дер. Черкассы. Построено 8 новых  ТП, проложены 11 км воздушных линий и 4,35 км кабельных линий.

И еще один существенный пункт в инвестпрограмме — модернизация диспетчерского центра. Трудно переоценить для электросетей города  значимость оперативно-диспетчерской службы, ведь как театр начинается с вешалки, так и сетевая организация начинается с  диспетчерской. Диспетчерский центр — это как иммунитет для организма, он должен оперативно диагностировать и  реагировать на любые нарушения в работе системы. И такое приятое событие как открытие обновленного диспетчерского центра запланировано на 4 квартал  2015 г.

В 2014 году   практически  завершено   строительство нового здания.  Необходимо приобрести и смонтировать новый диспетчерский щит  и техническое оборудование. Вместо функционирующей сейчас схемы, которая  используется с начала 70-х годов, появится мнемосхема, где будут видны все электросети в реальном времени, т.е. что отключено на  плановые ремонтные работы, как запитан потребитель по временной схеме, где проводится аварийные работы и т.д. Вся оперативная информация отражается и корректируется на схеме с рабочего компьютера диспетчера. Модернизированный диспетчерский центр позволит  значительно повысит эффективность работы предприятия в целом, сэкономит время диспетчера, представит более наглядную оперативную картину о состоянии сетей, обеспечит безопасность труда и контроль.

А сейчас продолжаются горячие рабочие будни. Предсказать неприятные погодные сюрпризы невозможно, но максимально смягчить их последствия – это по силам энергетикам. Надеемся, что все намеченные планы будут успешно реализованы, а  наши потребители  не будут испытывать не удобств из-за проблем в электроснабжении.