A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Официальный сайт АО "Тверьгорэлектро"

Телефон горячей линии 8-800-450-02-77

МЕНЮ

Город станет светлее.


21 09 2016
495

Тверскими фонарями теперь управляет «умная автоматика».

Осенью дни становятся короче, а вечера темнее. В это время особенно важно, чтобы улицы и дворы хорошо освещались. В областной столице много лет делают жизнь ярче сотрудники муниципального унитарного предприятия «Тверьгорэлектро».

По договору с администрацией города компания обслуживает более 21 тыс. светильников и свыше 830 км линий наружного освещения. Это — расстояние от Твери до Петрозаводска! Что изменится в работе уличных фонарей, рассказал Максим Сульман, директор предприятия.

«КУЛОН» в помощь

dsc_9092

— Максим Гдалиевич, что предпринимает ваша организация, чтобы в Твери стало светлее?

— Город – это живой организм. Он обновляется, расширяется, здесь строятся новые объекты. Сети уличного освещения тоже должны подстраиваться под эти изменения. Нужно создавать новые линии, ремонтировать старые и изношенные. Для этого мы ежегодно составляем планы модернизации производства. За последние годы сетевое хозяйство удалось значительно обновить. Сегодня не обойтись без передовых инновационных разработок, поэтому наше предприятие активно изучает и внедряет самые последние технологии.

— Два года назад вы начали работать с автоматизированной системой управления наружным освещением «КУЛОН». Каковы результаты эксперимента?

— В 2014 году мы установили в городе, на двух щитах, контроллеры модели «КУЛОН». Это специальные моноблоки для управления. Пилотный проект оказался успешным. Данные с моноблоков передаются в диспетчерский центр с помощью спутникового сигнала. Таким образом, система позволяет получать информацию о состоянии линий в режиме онлайн. В этом году мы провели конкурсы и закупили ещё 60 контроллеров. Их поставили на все исполнительные пункты сетей наружного освещения.

В режиме онлайн

img_3903— В чём преимущества этой системы?

— Она разработана с учётом климатических условий и особенностей эксплуатации в России. Оборудование состоит из моноблока и программного обеспечения. Хорошо, что моноблок устанавливается в шкафы управления наружным освещением, не требуя их замены. В трансформаторных подстанциях города 386 таких шкафов. Представьте, если менять каждый?! Контроллер оснащён блоком питания с резервным источником, модемом, энергонезависимыми часами и другим оборудованием. Программное обеспечение устанавливается в диспетчерском центре, оно понятно и удобно в использовании. Главное, что даёт система, — это оперативное управление и контроль. Мы всегда в курсе, что происходит на линии. В нештатных ситуациях можно среагировать и устранить неисправности гораздо быстрее.

— Дают ли такие новшества возможность беречь электроэнергию?

— Существенно сэкономить электричество без урона для потребителей позволяет оптимизация времени работы каждого объекта. Раньше это требовало обязательного участия диспетчера. Ему приходилось задавать параметры вручную до 4 раз в сутки на оборудовании, которому уже 28 лет. Теперь график включения и отключения городских фонарей вносится в компьютерную программу. Система автоматически распределяет свет с учётом восхода и захода солнца. Здесь же внесён «эконом» режим —  в самое неактивное время суток — с часу ночи до пяти утра — мы снижаем в городе мощность фонарей и отключаем треть из них. Диспетчер только контролирует автоматику, которая в случае неполадок даёт звуковой и световой сигналы.  Внесённая карта города помогает определить точное место неисправности. Это тоже даёт свои плюсы в копилку — сокращаются расходы, связанные с разъездами выездных бригад. В то же время, система позволяет диспетчеру при необходимости внести срочные изменения — достаточно  щелкнуть несколько раз мышью.

Кроме того, в базе сохраняется информация о всех событиях и параметрах электропитания. Это помогает составить любые отчёты, в том числе о потреблённой электроэнергии. Автоматизированная система – это не только повышение качества в управлении наружным освещением, но и реальная экономия электроэнергии.

Кстати:
В России система «КУЛОН» успешно применяется более пяти лет. Её внедрили почти на всех федеральных дорогах страны и в более чем 50 городах.

Ссылка: http://www.tver.aif.ru/static/2070157

Ссылки

Архивы

© 2024 - Официальный сайт АО "Тверьгорэлектро"