A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Официальный сайт АО "Тверьгорэлектро"

Телефон горячей линии 8-800-450-02-77

МЕНЮ

Зимний экзамен!


24 12 2015
522

К холодам энергетики отремонтировали сети и открыли диспетчерский центр

   Без света сегодня не может обойтись ни маленький посёлок, ни мегаполис. В областной столице обеспечение надёжного и бесперебойного электроснабжения находится в ведении муниципального унитарного предприятия «Тверьгорэлектро». Днём и ночью, в мороз и стужу, здесь несут свет в наши дома. И даже свой профессиональный день — 22 декабря — энергетики встретили на работе.

         К празднику предприятие подготовило сотрудникам подарок – открытие нового диспетчерского центра. Впрочем, для компании эта дата повод не только поздравить своих коллег, но и подвести итоги уходящего года. Как городские сети встретят зиму, что сделано, а что ещё предстоит, рассказал Максим Сульман, директор предприятия.

Готовь сети летом

           — Максим Гдалиевич, завершается 2015-й год. Как он прошёл для компании?

  — Этот год оказался насыщенным и плодотворным на работу. Впрочем, в энергетике выходных никогда не бывает. Не успевает завершиться один зимний сезон, как начинаем готовиться к следующему. Ещё в начале года мы разработали производственную программу: где заменить аварийные опоры и провода на воздушных линиях, демонтировать кабельные линии, обновить оборудование в трансформаторных подстанциях, построить новые подстанции. С наступлением приемлемых погодных условий сразу же приступили к реализации задуманного. В этом году мы планировали заменить 169 опор, а в итоге поменяли 227. Вместо намеченных  87 километров воздушных линий заменили более 114 км. Работы проведены на ул. Трёхсвятской, ул. Достоевского, пер. Трудолюбия, Московском шоссе, ул. Можайского, пр-де Дарвина и т.д. Также почти в два раза больше удалось отремонтировать кабельных линий. Это объекты на ул. Чернышевского, ул. Рыбацкой, ул. Желябова, Свободном пер., пр. Победы, б-ре Ногина и пр. Обновлены распределительные пункты и подстанции: в 75 проведены общестроительные работы  самих зданий, а в 138 заменено или отремонтировано электрооборудование. Особое внимание уделили там, где планируются жилые застройки и, как следствие, — увеличение числа потребителей. Жалобы на перебои с электроснабжением поступали от жителей посёлков Черкассы и Крупский. В этом году здесь завершили реконструкцию сетей. Теперь тут полный порядок! Также летом наши специалисты очистили от аварийных веток более семи километров сетей.

— Что это даст потребителям?

— Все принятые меры направлены на повышение надёжности электроснабжения. Наше хозяйство немаленькое. Предприятие обслуживает около 175 тысяч потребителей, почти 800 подстанций и распределительных пунктов, более 1500 километров линий. Мы стараемся исключить из жизни населения такие неприятные «сюрпризы», как внезапные отключения, перепады или низкое напряжение.
— Как бы энергетики не выстраивали свою работу, внештатных ситуаций не избежать. Как готовитесь к авариям?

— Зачастую повреждения происходят из-за изношенности сетей. Чтобы минимизировать случаи коротких замыканий и обрывов, при строительстве или ремонте воздушных линий энергетики используют самонесущий изолированный провод, так называемый СИП. Он препятствует образованию снежно-ледяных наростов, при сильном ветре исключено перехлёстывание проводов. Конечно, предсказать погодные сюрпризы невозможно. Однако максимально смягчить их последствия — по силам энергетикам. На предприятии сформирован хороший «аварийный» штат: только в рабочее время на помощь придут 17 бригад, ещё есть круглосуточные и дополнительные бригады. По правилам на ликвидацию последствий аварии отведено до 24 часов, в зависимости от категории по надежности электроснабжения. Мы зачастую возвращаем свет в дома горожан в течение двух часов. Кроме того, для персонала регулярно проходят учебные тренировки, которые помогают отработать все детали и встретить чрезвычайные ситуации во всеоружии. Хорошим экзаменом для нас стал недавний ураган 7 декабря, когда стихия оставила без света половину города. Наши бригады моментально выехали на аварийные объекты, по возможности перевели потребителей на резервные источники питания. Электричество вернулось в дома в тот же день.
Полный контроль

 — К Дню энергетиков предприятие подготовило сотрудникам подарок – новый диспетчерский центр. Что он из себя представляет?

— Подводя итоги, можно сказать, что это самый масштабный проект года. Модернизация диспетчерского центра началась в 2013-м, а в этом – успешно завершена. Это было предусмотрено инвестиционной программой, которую мы разработали на три года. Теперь мы имеем современный центр, построенный по последним технологиям. Трудно переоценить для сетей города значимость оперативно-диспетчерской службы. Это сердце предприятия, именно здесь первыми фиксируют и реагируют на любые нарушения в работе системы. Расходы на строительство нового здания, приобретение и монтаж оборудования составили более 37 млн рублей. Внедрение новых технологий позволит быстрее ликвидировать возможные нарушения.

— В каком направлении планируете двигаться в следующем году?
— Развитие и улучшение энергоснабжения потребителей невозможно представить без регулярной реконструкции существующих сетей, строительства новых объектов, модернизации оборудования. У нас уже разработана инвестиционная программа на 2016-2019 гг. Только на следующий год по ней заложено 47 млн рублей. Эти средства пойдут на реконструкцию подстанций, кабельных и воздушных линий. Большие работы запланированы в пос. Лоцманенко. По обращениям жителей здесь полностью реконструируют воздушные линии. А в «Южном» от Октябрьского проспекта до ул. Коминтерна заменят почти 5 км кабельных линий. Город развивается, и электрические сети – необходимый элемент этого процесса. Трудностей хватает. Однако мы понимаем, что от нас зависит бесперебойное и качественное электроснабжение жителей областной столицы, потому стараемся делать всё возможное.

Владимир Гусев, заместитель директора по общим вопросам:

— Изначально идея модернизировать диспетчерский центр появилась ещё в начале 2000-х. Уже на тот момент прежняя диспетчерская система серьёзно устарела. Долго искали место, где расположить центр: для модернизации старого пункта пришлось бы закрывать его и останавливать работу, а это недопустимо. В итоге решили реконструировать располагающееся на территории предприятия одноэтажное здание 70-х годов постройки. В своё время с него начинался «Калининсвет», в последние годы здесь располагались склады и несколько административных помещений. Многие коллеги планы по строительству 2-го этажа в одноэтажном здании приняли за шутку, настолько нереальными они показались. Но в итоге идея была реально воплощена в жизнь. Здание капитально отремонтировали с учётом всех современных требований по теплоизоляции и энергоэффективности: укреплён фундамент, проведены внутренние водостоки, сделан утеплённый вентилируемый фасад и т.д. Второй этаж построен. Диспетчерский центр теперь занимает 150 кв.м. Это в три раза больше, чем площадь старого центра. У работников есть свой архив, комната для отдыха и приема пищи.

Дмитрий Тарасов, заместитель главного инженера, начальник оперативно-диспетчерской службы:

— Большое значение для оперативной работы имеет новый диспетчерский щит. Вместо функционирующей до этого схемы, которая используется с начала 70-х годов, появилась современная мнемосхема. Теперь все элементы электросети видны в реальном времени: что отключено для проведения плановых ремонтных работ, как запитан потребитель, где проводятся аварийные работы и многое другое. Вся оперативная информация отражается и корректируется на рабочем компьютере диспетчера, управление максимально автоматизировано. Примечательно, что сам щит изготовлен из панелей, которые при необходимости можно легко «нарастить». Новые элементы схемы наносятся на поле щита по типу конструктора. Это особенно необходимо, когда в городе прокладываются новые электросети, принимается на баланс очередная подстанция. Сейчас щит активен на 30%, в дальнейшем мы планируем увеличить количество активных мнемосимволов. Тогда контроль за состоянием сетей станет полностью автоматизированным. Это позволит диспетчеру быстрее выявлять поврежденные участки электросети и принимать меры по ликвидации технологических нарушений.

Подробности : http://www.tver.aif.ru/static/1868767

 

Ссылки

Архивы

© 2024 - Официальный сайт АО "Тверьгорэлектро"