A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Официальный сайт АО "Тверьгорэлектро"

Телефон горячей линии 8-800-450-02-77

МЕНЮ

Сети – как на ладони!


19 04 2017
877

Тверские энергетики  внедряют умные технологии.

      Подстанции, распределительные пункты, воздушные и кабельные линии  – всё, что относится к объектам системы электроснабжения  областного центра, теперь включено в геоинформационную систему — ГИС ЭС. В режиме онлайн энергетики могут найти всю информацию по каждому объекту, а главное – оперативно определить аварийный участок электрической сети.

Это ещё один шаг к улучшению качества энергоснабжения города. Чтобы в домах тверичан всегда горел свет, много лет об этом заботятся сотрудники муниципального унитарного предприятия «Тверьгорэлектро».

 Сети на планшете

Столица Верхневолжья постоянно разрастается, меняется: появляются новые дома, предприятия, торговые центры. Чтобы сети выдержали растущую нагрузку, энергетики должны вовремя реагировать на все изменения: строить новые  подстанции,  обновлять оборудование на действующих, прокладывать, реконструировать и ремонтировать линии электропередач, следить за их состоянием. Хозяйство у предприятия немалое: только светильников для уличного освещения свыше 20 тысяч! Сотни километров воздушных и кабельных линий, более 800 подстанций…  Попробуй-ка, уследи, чтобы всё было в полном порядке!

Теперь все сведения об объектах городского энергоснабжения собраны в одном месте, а именно, в геоинформационной системе. Она представляет собой электронную карту, где обозначены все сети, подстанции, светильники, за которые отвечает Горэлектро. Идея применить такую систему возникла ещё в 2009 году. Тверские энергетики тогда оценили опыт коллег из «Одинцовских электросетей», где уже действовала подобная система. Изучив её плюсы и минусы, умные технологии решили внедрять в Твери. Чтобы собрать всю информацию о сетевом хозяйстве и занести её в электронную базу, понадобилось несколько лет. Некоторые сведения об объектах получали с помощью кадастровых служб. В 2014 году проект запустили, и недавно система заработала в полную силу.

    «Сегодня не обойтись без передовых инновационных разработок. Наше предприятие активно изучает и внедряет самые последние технологии, — говорит Максим Сульман, директор «Тверьгорэлектро». — Геоинформационная система в энергетике необходима. Каждый день мы решаем много технических задач. Контролировать сети, проектировать новые объекты и выполнять другие процессы с помощью ГИС проще и быстрее». Ещё бы! В одном месте собраны сведения, когда были построены линии, из каких материалов, какова их протяжённость, в какое время они ремонтировались, где установили муфты, заменили опоры, провода, сколько подключено потребителей,  как  и на какую мощность. Одним словом, всё, что необходимо для работы.

Экономим время…

«Доступ к программе идёт со стационарных компьютеров, расположенных на предприятии, и с рабочих планшетов, которые есть у выездных  бригад. Веб-приложение действует дистанционно, смотреть информацию можно даже в «полевых условиях». Единственное требование – наличие сети интернета, — поясняет Александр Виноградов, начальник производственно-технического отдела. — Программа  огромная подмога для энергетиков. Я пришёл на предприятие в 1995 году. Получить всю нужную информацию по объекту можно было только пересмотрев десятки различных документов на бумажных носителях, которые за долгое время использования порядком поизносились. Да и информация на них со времени строительства устарела, ведь конфигурация сетей   постоянно меняется. Зато сейчас  всё что нужно можно найти в электронной  карте, вся  необходимая  информация  максимально доступна».

Электрические сети и подстанции предприятия раскинулись по всему городу. Электронная карта позволяет почти мгновенно определить, где находится конкретный объект. Несколько лет назад поиск такой информации занимал немало времени, теперь – считанные секунды.

Система помогает и при строительстве новых зданий. Прежде чем дать согласование на постройку в том или ином месте, энергетики смотрят, где проходят линии, определяют возможность подключения нового объекта. Раньше это определяли по бумажным схемам, участки сетей нужно было ещё разыскать в архивах. Теперь полное отображение электросетевых объектов в режиме онлайн даёт ГИС. «Работать стало гораздо легче, — признаётся Яна Чиргина, инженер первой категории отдела технологического присоединения. – Больше не надо бегать в архив по каждому кабелю, искать схемы, измерять  и просчитывать всё вручную. Это большая экономия времени.  Любую информацию получаешь прямо на рабочем месте.  К новым хорошим  изменениям   быстро привыкаешь».

При аварийно-восстановительных работах система тоже незаменима. Главная задача энергетика – быстро устранить неисправность. Для этого нужно точно определить, на какой линии произошло отключение. По звонку потребителя об отсутствии света по адресу  с помощью новой системы специалист двумя щелчками «мышки» узнаёт схему электропитания здания и определяет, куда именно выезжать рабочим. Для аварийной бригады умная программа, установленная на рабочих планшетах, служит ещё и как навигатор, указывая самый короткий путь. Чем быстрее энергетики доберутся до места и устранят неисправности, тем скорее в домах восстановится свет. В режиме онлайн можно установить участок  повреждения даже на кабельных линиях под землёй!

 «Чтобы найти место для раскопки  на кабельной линии, раньше нужно было брать бумажные карты, вымерять линейкой расстояния от подстанции до аварийной точки и высчитывать, где находится проблемный участок, — вспоминает Ольга Константинова, старший мастер участка кабельных линий. — Теперь на экране достаточно включить функцию курвиметра — прибора для измерения длины линий со всеми изгибами, — и система укажет точку повреждения,  а привязка к местности  определит, рядом с каким домом эта точка находится.  Все маршруты и сети наглядно видны».

База обновляется каждый день. Отремонтировав какой-либо объект, все подразделения сообщают об изменениях. Геоинформационная система — электронная карта — используется всеми подразделениями. Она не заменима  при составлении инвестиционных и производственных программ,  мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду. Эти проекты требуют глубокого анализа: когда возводились сети и подстанции, в каком состоянии они сегодня. Где, как не в электронной карте, почерпнуть эти сведения?! Или, например, в планах у предприятия — заменить линии, которые вводились в эксплуатацию в определённый год. Достаточно ввести в поиск необходимые параметры запроса – и система  подсветит интересующие участки.

Кроме того, система ведёт учёт, сколько оптоволоконных сетей интернет-провайдеров  размещено на опорах энергетиков. Раньше эти данные было сложно получить. Информация всё время менялась. Появлялись новые подвесы, другие, наоборот, демонтировались. Теперь каждая «подвеска»  под контролем.

…и повышаем качество

«Система заполнена информацией почти на 90%, хотя на самом деле она не имеет пределов. Мы вносим сюда все свои пожелания, которые позволят повысить функциональность в использовании, — продолжает Виноградов. — Сейчас, например, расширяем информацию по техническим параметрам объектов, дополняем сведения по кадастровому учёту».

В планах у муниципального предприятия — внести в систему данные обо всех установленных в городе приборах учёта. Это поможет быстро выявить недобросовестных потребителей. Ведь не секрет, что есть некоторые жители, которые  самовольно подключаются к сетям, пользуются электричеством без приборов учёта, или вмешиваются в их работу. Умные технологии  быстро выведут таких из тени!  А ещё программа поможет составлять перечень потребителей, которых ожидают плановые отключения света. В перспективе к ней разработают мобильное приложение и сделают так, чтобы система работала даже без интернета.

Ещё светлее!

Напомним, это не первое «ноу-хау» в опыте тверских энергетиков. В 2014 году на «Тверьгорэлектро» проходил пилотный проект на контроллеры модели «КУЛОН». Это специальные моноблоки для  управления в автоматическом режиме сетями наружного освещения. Данные с них передаются в диспетчерский центр с помощью спутникового сигнала. Опыт оказался успешным. В прошлом году предприятие установило такую систему на все городские сети уличного освещения.

 Тверские энергетики понимают, что их работа касается тысячи  жителей, поэтому постоянно развиваются и двигаются вперёд. Современные технологии, которые внедряются на предприятии, позволят приблизиться к заветной  мечте: чтобы в городе про энергетиков вспоминали только в их профессиональный праздник и исключительно для поздравлений.

Ссылки

Архивы

© 2024 - Официальный сайт АО "Тверьгорэлектро"